Это была любовь с первого взгляда. И она такой остается: за 63 года американец Боб Спунер не соблазнился другой и не изменил, хотя были очень милые и красивые, с титулами лучших в стране и мире.
Как и у людей и по жизни, эта машина окружена вниманием и уважением, настоящей любовью и уважительным отношением. Не каждый грузовик Peterbilt за четыре конвейерных поколения получит такое признание.
Даже спустя более шести десятков лет и после почти 14 000 000 километров пробега его не пытаются сдать на металлолом.
Читайте также Машина легендарного Пола Маккартни продали за бешеную сумму
Этот легендарный Peterbilt 1960 года выпуска уже стал в США легендой, как и ее владелец Боб Спунер. Им обоим сейчас 146 лет – 63 машине и 83 года Бобу. Она, как и положено, младшая, он – старший.
В радости и в горе
Оба прошли нелегкий путь. Практически всю жизнь вместе. Правда, до этого Боб Спунер уже прожил 20 лет. Он успел окончить школу, поработать водителем, отслужить положенное после призыва в корпусе морской пехоты Соединенных Штатов Америки. Только после этого начались удивительные отношения молодого водителя и машины.
Остановился на АЗК, заправил авто, выпил кофе. Этот ритуал вошел в нашу жизнь благодаря WOG, который первым ввел культуру кофепития на АЗК.
Рекламная информация
Вообще Боб за рулем в семейном бизнесе с 17 лет. Когда решил заняться после службы в армии собственным делом, то выбор пал на перевозку. Для этого в 1960 году он приобрел новый капотный тягач Peterbilt 281.
Читайте также Кен Блэк продает свой легендарный пикап Ford Hoonitruck
Это была непревзойденная стильная топ-модель – немного брутальная на вид, но очень мощная и популярная. Именно поэтому она стала "актером первого плана" в фильме "Дуэль" Стивена Спилберга.
Боб Спунер не имел никакого намерения ездить на одном грузовике в течение 60 лет. Максимум 5-7 лет планировалось быть вместе, а потом должен был обновляться, поскольку мировой автопром начал выдавать довольно производительные и комфортные машины для магистральных перевозок. Имея дело с автоделом с раннего детства, Боб понял, что со временем любая машина истощается, устает и изнашивается.
Проводить все время в ремонте фуры в планы Боба не входило. Но шли годы, автомобиль прекрасно себя чувствовал даже в режиме интенсивной эксплуатации, поэтому ее хозяин понял: в руки попала очень качественная машина. Конечно, мелочные поломки случались, не без этого, но больших хлопот не было.
Произошло то, что должно было произойти: Боб настолько привык к своей машине, что решил быть с ней столько, сколько она выдержит. Как говорится, в радостях и в горе.
Но случилось так, что машина, вероятно, приняла такое же решение, и старалась не подводить своего хозяина. Тем более, что ее оберегали, о ней заботились, обновляли, ремонтировали, хотя и заставляли хорошо работать.
Заботьтесь о машине, и она позаботится о вас
Боб Спунер взял за правило придерживаться всех рекомендаций завода-изготовителя. Кое-что и сам ввел в обязанность по собственному опыту. Он сам себя к этому приучил и другим подсказывал: "Если вы позаботитесь о своем грузовике, то он позаботится о вас".
Читайте также После отказа Porsche, актер Дуэйн Джонсон подарил ветерану свой собственный автомобиль
Боб заботился. Когда появились значительно более мощные магистральники, то чтобы не быть в аутсайдерах рынка перевозок он изменил силовой агрегат. Вместо оригинального двигателя мощностью 250 л.с. поставил в моторную нишу инновационный для того времени Cummins N14 на 525 л.с. Заодно поменял коробку передач, взял Eaton Fuller Roadranger на 16 ступеней.
Новый мотор с таким потенциалом требовал более надежных тормозов. Оригинальный Peterbilt 281, как и все грузовики той поры, комплектовался только задними тормозами. Поэтому установил тормоза на переднюю ось, поскольку машины такого силового диапазона уже начали с конвейера идти с тормозами всех колес. Заодно добавил пневматическую подвеску на заднюю ось.
Комфорт водителей также становился лучше, появились магистральные тягачи с добротными спальниками. Поэтому Боб решил не отставать от моды и поставил кабину со спальным местом большего размера.
Старый Peterbilt на новый лад
Машина визуально была внешне похожа на ветерана из 60-х, но внутренняя комплектация всегда шла в ногу со временем. Поэтому и на рынке перевозок аутсайдером никогда не был.
Читайте также Легендарный суперкар приобрели менее чем за полцены
Боб Спунер брался за любые заказы. Возил мебель, скот, запчасти для Peterbilt, военные машины и многое другое. В среднем за год набегало по 200 000 километров пробега. Считай по 16 000 – 17 000 километров ежемесячно, по 500-550 км в день.
Кстати, украинские автоперевозчики в довоенное время также за год набирали по 200-250 тысяч километров пробега. Больше, конечно, можно наездить, были бы заказы, но режим работы и тахометр превышения отведенного водителю лимита не допускают.
Поэтому, за шесть десятилетий пребывания машины в одних руках одометр Peterbilt 281 обновлялся минимум 13 раз. Обычные подсчеты показывают, что Боб Спунер наездил за 63 года не менее 13,8 миллиона километров.
Читайте также Одометр закончился, а автомобиль все еще ездит: реальная история о надежности Toyota Tacoma
Такой результативности не то что мало какой автомобиль достигает, но и не каждому водителю под силу. Такому показателю удивляются даже менеджеры завода-изготовителя, где за эти 63 года сменили четыре поколения капотников.
На любую машину из этих периодов Боб не пересел, хотя такие возможности у него были. Сейчас водитель и владелец машины-ветерана уже по состоянию здоровья работать ни дальнобойщиком, ни на местных маршрутах не в состоянии. Однако отправлять Peterbilt 281 в утилизацию пенсионер не решился: машина в добротном состоянии, хорошо ухоженная, обновленная и еще послужит много лет.
Именно поэтому вместо отправки автомобиля в металлолом Боб Спунер выставил магистральный тягач на продажу – пусть его любовь еще кому-то так же верно послужит.
В публикации использованы фото из личного архива Боба Спунера и скриншоты из видео
Дальнобойщик проездил на одной машине 63 года и 14 миллионов километров: как они выглядят сейчас - 24 Канал
Read More
No comments:
Post a Comment