Microsoft объявила о начале продаж подписок на Copilot — ИИ-помощника, выполненного в виде надстройки для офисного пакета Office 365. Для бизнес-пользователей стоимость месячной подписки на одного человека равна $30. По оценкам аналитиков Piper Sandler, к 2026 году этот инструмент сможет приносить Microsoft более $10 млрд дохода в год. При этом сейчас компания теряет более $20 на каждой платной подписке на родственного ИИ-помощника — GitHub Copilot для программистов.
«Клиенты говорят нам, что, воспользовавшись Copilot, они не могут представить свою работу без него», — заявил генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella). Microsoft стремится максимально использовать своё лидирующее положение на рынке программного обеспечения для повышения производительности на основе ИИ, в то время как Google оказалась в положении догоняющей со своим ИИ-помощником Duet AI для пакета Workspace.
Эксперты Piper Sandler полагают, что 18 % пользователей станут использовать Copilot, многие под влиянием так называемого «синдрома упущенной выгоды» (fear of missing out, FOMO): «Если Вы работаете в отрасли и конкурируете с кем-то, у кого есть Copilot, а у вас его нет, Вы находитесь в невыгодном положении». Финансовые аналитики настоятельно советуют покупать акции Microsoft, которые в этом году выросли на 41 %, в то время как индекс S&P 500 поднялся лишь на 9 %.
Microsoft обнародовала свои планы по повсеместному внедрению ИИ в марте, но первопроходцами в сентябре стали крупнейшие компании США, входящие в рейтинг Fortune 100. По утверждению Microsoft, 40 % компаний из этого списка, среди которых Bayer, KPMG, Mayo Clinic, Suncorp и Visa, уже используют Copilot в платной программе раннего доступа. Компаниям необходимо иметь не менее 300 лицензий, чтобы обеспечить сотрудникам доступ к Copilot.
Программа раннего доступа стартовала в мае, но достоверной независимой информации о реальном влиянии Copilot на производительность пока не существует. «Многие разговоры, которые мы провели даже с клиентами раннего доступа, были слишком короткими по времени, чтобы по-настоящему оценить качественные аспекты того, как они используют инструменты», — заявил Джейсон Вонг (Jason Wong), аналитик исследовательской компании Gartner. По мнению Вонга, 20 % пользователей через два–три года станут постоянно применять в своей работе технологии, подобные Copilot.
Эксперты расходятся в своих взглядах на пути внедрения ИИ-помощников в бизнес-процессы. В то время как специалисты Piper Sandler считают необходимым внедрение Copilot «среди высокооплачиваемых руководителей, чьё время драгоценно», эксперты Gartner полагают более разумным «сначала предоставить Copilot технически подкованным сотрудникам, которые использовали генеративный искусственный интеллект для личного использования и знакомы с такими недостатками, как возможность распространения неточной информации».
Microsoft признаёт, что «ответы, которые даёт генеративный ИИ, не обязательно будут на 100% достоверными», хотя это не помешало росту популярности чат-бота ChatGPT от OpenAI, чьи большие языковые модели лежат в основе Copilot. Microsoft заявляет, что подсказки и ответы в Copilot не используются для обучения языковых моделей и соответствуют стандартам конфиденциальности компании.
Microsoft выиграет не только от новой ежемесячной платы за Copilot. По словам Вонга, при настройке этого инструмента компании могут использовать дополнительные облачные сервисы Azure, такие как Purview, для управления данными.
Источник:
Microsoft начала продавать ИИ-помощника Copilot для обработки почты и документов за $30 в месяц - 3DNews
Read More
No comments:
Post a Comment