Харальд Крегер, член правления компании Bosch, одного из крупнейших поставщиков автомобильной промышленности, считает, что цепочка поставок полупроводников для автомобильной промышленности изначально построена неправильно.
Хотя пандемия и привела к нынешней нехватке чипов, Крёгер убежден, что автопроизводители должны обсудить с поставщиками фундаментальные изменения в управлении цепочкой поставок. По мнению топ-менеджера, главная проблема заключается в недальновидности автопроизводителей, которые не хотели подписывать контракты на 6-12 месяцев, а стремились к краткосрочным контрактам на несколько недель.
По мере того как автомобили становятся все сложнее, давление на цепочку поставок будет только расти. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания обычно требуют полупроводников на сумму около 80 долларов на каждую машину. Между тем, электромобили "потребляют" чипов на сумму около 550 долларов, что почти в семь раз больше.
Недавно Bosch начал строить в Дрездене целый завод по производству полупроводников стоимостью 1 миллиард евро. Однако, как отмечает Крёгер, тот факт, что компания начала планировать строительство завода несколько лет назад, показывает, что они ожидали бума спроса на полупроводники.
Хотя Intel и TSMC также строят новые заводы для увеличения производства полупроводников, Крёгер ожидает, что дефицит микросхем будет ощущаться весь следующий год.
Этим летом нехватка полупроводников была особенно острой. И поскольку почти каждый автопроизводитель планирует перейти на электричество, спрос на полупроводники в будущем будет только расти.
Bosch предлагает решение мировой проблемы дефицита полупроводников - РБК-Украина
Read More
No comments:
Post a Comment