Минувшей зимой глава компании Jaguar Land Rover Тьерри Боллоре объявил масштабную электрификацию. Но, помимо чисто батарейных автомобилей, она включает еще и разработку водородных моделей. Процесс уже запущен, и первой опытной машиной с водородным питанием станет внедорожник Land Rover Defender. Ходовой прототип выйдет на испытания до конца этого года, а тесты будут включать обязательную внедорожную программу.
Силовая установка с топливными элементами называется Project Zeus, причем Jaguar Land Rover хоть и главный, но не единственный участник этого проекта. К нему также подключены компании Delta Motorsport, AVL, Marelli Automotive Systems и британская фирма Battery Industrialisation Centre, а часть финансирования взяла на себя некоммерческая организация Advanced Propulsion Centre, которая имеет доступ к госбюджету.
Принципиально Project Zeus не отличается от аналогичных силовых установок других компаний (Toyota, Hyundai, Honda): электрохимический генератор преобразует водород в электричество, которое используется для питания тягового электромотора, а его «излишки» отправляются в буферный аккумулятор. Предполагается, что в гамме компании Jaguar Land Rover водородные версии будут у крупных и дорогих моделей, на которых чаще отправляются в дальние пробеги.
По прогнозу компании Jaguar Land Rover, к 2030 году на дорогах мира будет около десяти миллионов водородных автомобилей, а инфраструктура станет включать десять тысяч заправочных станций.
Водородный Land Rover Defender будет готов уже в этом году - Авторевю
Read More
No comments:
Post a Comment