Хотя глава компании Илон Маск ранее высказывался против этой идеи.
Несмотря на расширенные технические возможности, юридически Tesla Autopilot пока остается лишь системой помощи водителю (ADAS) — водители несут полную ответственность за управление ТС, они обязаны постоянно держать руки на руле и внимательно следить за дорогой. Это отчетливо указывается как в описании функциональности на сайте, так и в руководстве по эксплуатации. В этом плане дальше всех продвинулась Honda — она единственная среди автопроизводителей предлагает автопилот, позволяющий в определенных ситуациях вовсе не следить за дорожной ситуацией.
Оставляя в стороне вводящую в заблуждение рекламу Full Self-Driving Capability и нередкое приукрашивание возможностей, система слежения за водителем в Tesla реализована не самым лучшим образом; она основана на обнаружении давления на руль/сиденья и достаточно легко обходится. И регулятор NHTSA, и эксперты по безопасности, неоднократно призывали Tesla реализовать более тщательный мониторинг водителей. Например, в конкурирующих системах Cadillac, Nissan и Ford для слежения за вниманием водителя давно используются камеры.
Теперь же сообщается, что и Tesla начала использовать в Model 3 и Model Y встроенную в зеркало заднего вида камеру для контроля внимания водителя при активной функции Autopilot. Скриншот с описанием новой функции безопасности в примечаниях к обновлению прошивки, опубликовал пользователь Twitter, который недавно получил новенькую Model Y по своему заказу.
В Electrek подтвердили подлинность этих данных.
Tesla не дает четкого определения «невнимательности водителя» и не уточняет, что происходит при фиксации таких нарушений.
Старшие автомобили Model S и Model X, выпущенные до 2021 года, не оснащаются камерой в салоне. Но она должна присутствовать в обновленных вариантах, чьи поставки начнутся в ближайшее время.
Напомним, эта камера изначально предназначалась для других целей — видеофиксации вандализма, когда заработает сервис роботакси Tesla Network. В 2020 году Tesla впервые активировала камеры в салонах посредством обновления прошивки. Тогда владельцев автомобилей просили разрешить делать фото и видео для «разработки функций безопасности и улучшений в будущем». Кроме того, до этого Tesla использовала камеру для контроля внимания водителей в рамках бета-теста обновления Full Self-Driving (FSD). В марте Илон Маск сообщил, что Tesla исключила из программы нескольких бета-тестеров, которые «не уделяли достаточного внимания».
Функция слежения за вниманием водителя через камеру в автомобилях Tesla появилась после апрельской смертельной аварии с участием Tesla Model S в Техасе, которая спровоцировала очередную волну критики в адрес производителя за недостаточно хорошую защиту от дурака, и участившихся публикаций роликов от «недоводителей», передвигающихся на заднем сидении в Tesla с включенным автопилотом (например, вот таких и таких).
Накануне Tesla объявила о смене стратегии развития автопилота — компания постепенно полностью откажется от радаров и перейдет на новую версию автопилота, использующую для навигации только камеры.
Tesla начала использовать камеры в салонах машин для слежения за вниманием водителя при активном Autopilot - ITC.UA
Read More
No comments:
Post a Comment